Сегодня: 21.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

На медиафоруме ОНФ журналисты обсудили развитие интернет-СМИ

5.04.2016

YKTIMES.RU – На медиафоруме независимых региональных и местных СМИ «Правда и справедливость» Общероссийского народного фронта прошла работа тематической площадки «Интернет-СМИ». Модераторы и гости форума поделились с журналистами своим опытом в сфере работы средств массовой информации во всемирной сети и ответили на все интересующие их вопросы, сообщает сайт фронта.

Открывая работу площадки форума, ее модератор – исполнительный директор по медиа группы Rambler&Co Алексей Гореславский сформулировал ключевые вопросы – это сотрудничество с соцсетями, вопросы финансирования и кадровые вопросы. «И если два-три года назад говорилось, что не вы будете ходить за новостями, а новости будут ходить за вами, то вот оно и совершилось благодаря таким мессенджерам, как WhatsApp, Viber, Telegram и другие», – подчеркнул Гореславский.

«Изменилась не только ситуация на рынке, изменилась сама аудитория», – заявил генеральный директор «ФедералПресс» Иван Еремин и продолжил: «Надо это воспринимать как данность, и учиться с этим работать, поскольку сегодня зависимость от социальных сетей огромна».

Еще один спикер площадки генеральный директор «ИД «Алтапресс» Юрий Пургин особо подчеркнул одну из главных задач журналистики – ответить не на вопросы «что?», «где?», «когда?», а на вопрос «почему?», то есть не только обозначить проблему и сообщить где и когда она произошла, а найти ответ – почему это случилось.

«Да, журналисты, работающие в интернете, они быстрые, они проворные, но, к сожалению, неглубокие. И ответить на вопрос «почему?» у них не всегда получается», – подчеркнул Пургин. И здесь он считает уместным напомнить, что есть такая возможность подачи материала, как longread, который должен быть с добротным хорошим текстом, с хорошим «обвесом» фото- и видеоматериалов, и это уже совершенно другое качество интернета.

Изменения, которые сегодня происходят с региональными ресурсами, отражаются и на качестве контента, считает Пургин. Из последних изменений он назвал переход на агрессивный дизайн, и главное здесь все-таки картина дня. «Это важнее, чем отдельно взятая новость», – отметил он. Также спикер упомянул и о сервисной журналистике, которая сейчас набирает обороты.

В свою очередь главный редактор Lifenews Анатолий Сулейманов затронул тему интернет-рекламы и блокираторов. «Понятно, что реклама дает возможность СМИ заработать, но вот у меня есть блокиратор», – заметил Сулейманов, дав понять, что это решает проблему задержки получения новостной информации из-за рекламы, которая отсекается блокиратором.

Также он считает, что у телевидения не за горами не очень радужная перспектива, поскольку интернет наступает ему на пятки. И новостным спасением Сулейманов считает «стримы», при этом он отмечает, что полученные факты редакции необходимо тщательно проверять. В этой связи он отметил, что самое интересное в видеосюжете должно происходить в первые 30 секунд, и тогда это захватывает и это действительно интересно.

Говоря о будущем журналистики, Анатолий Сулейманов отметил, что самым востребованным в журналистике будет профессия человека, составляющего заголовки. Здесь он упомянул о разного рода программах, применяемых для этого, назвав их «очень эффективной вещью». «Пока робот уступает человеку, но предлагает хорошо. Однако кликабельные заголовки пока он делать не может», – подчеркнул Сулейманов. Самым главным в работе журналиста спикер считает эксклюзивную информацию и способы ее получения.

Далее участники площадки говорили о способах доставки информации. Но при этом все сошлись во мнении, что интернет – это очень «российская история», это именно для России с ее огромными территориями. Кто-то даже подметил, что вот Якутия, например, живет через WhatsApp.

После этого участники медиафорума задавали свои вопросы выступающим и обменялись мнениями по интересующим их вопросам.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question