Сегодня: 23.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

После пандемии Китай стал джокером для ювелирной промышленности

18.02.2024

YKTIMES.RU – В 2023 году LVMH, крупнейший в мире конгломерат предметов роскоши и материнская компания ювелирных компаний Tiffany & Co. и Bulgari, продемонстрировал рост продаж на 18% на рынке «Азия (кроме Японии)», который включает материковый Китай. Примечательно, что результаты превзошли показатели Европы и США, которые выросли на 13% и 4% соответственно, говорится в статье журнала “Solitaire International”.

Во время недавней телефонной конференции с аналитиками в январе руководство с энтузиазмом сообщило, что за двухлетний период, включая 2022 и 2023 годы, продажи в Азии выросли на двузначные цифры, «несмотря на локдауны в Китае». Однако есть один нюанс.

Во время телефонного разговора финансовый директор Жан-Жак Гиони подсчитал, что после пандемии в два раза больше китайских клиентов, покупающих предметы роскоши в Китае, чем в 2019 году, что связано с сокращением числа потребителей материкового Китая, путешествующих и тратящих деньги за границей на таких рынках, как Париж и Нью-Йорк.

В LVMH уточнили, что количество жителей материкового Китая, которые в настоящее время покупают ювелирные изделия за пределами Китая, составляет менее 20%, что сопоставимо с тем, что было «большой частью бизнеса до 2019 года» (как объяснило руководство, не вдаваясь в подробности). ­

Используя Францию в качестве примера, Гиони объяснил, что «мы смотрим примерно на 30% ниже, чем мы делали с китайцами в 2019 году, поэтому мы не вернулись туда, где были», добавив, что в наши дни стало меньше больших групп путешествующих китайских покупателей, «(в основном) гораздо больше независимых путешественников с более высокой стоимостью».

Об этой тенденции свидетельствует недавнее превосходство Bulgari над Tiffany, поскольку, по словам руководства, первая больше связана с Китаем, а вторая — с США.

Это важно, в частности, потому, что покупатели, как правило, тратят меньше при совершении покупок внутри страны, т.е. на основе относительной средней суммы чека. Когда потребители ювелирных изделий совершают покупки за границей, это, как правило, «более особая ситуация», поэтому они, как правило, тратят больше – это относится ко всем демографическим группам.

В то время как изменения в бизнесе, вызванные пандемией, как в приведенном выше примере, продолжают разыгрываться, в 2024 году в центре внимания будет больше макроэкономической неопределенности, связанной с китайским рынком, с нестабильным рынком недвижимости и более широкой тенденцией к деглобализации.

Средние прогнозы МВФ, ОЭСР и Всемирного банка указывают на то, что китайская экономика вырастет всего на 4,2% в этом и следующем году. Рост ниже 5% является самым низким для Китая с 1990 года (за исключением 2020 и 2022 годов, связанных с пандемией карантина).

В то время как экономическая система Китая не обязательно допускает полностью относительное сравнение с более капиталистическими экономиками (например, используя вышеуказанные прогнозы роста), экономика явно претерпевает структурную модерацию. Чтобы подчеркнуть важность этого, за последнюю четверть века на долю Китая приходилось более 40% общего экономического роста мира.

Для алмазной отрасли Китай был неотъемлемой частью роста спроса за это время. До 2000-х годов ювелирные изделия с бриллиантами, особенно в качестве свадебного подарка, практически не существовали в Китае. Тем не менее, с тех пор De Beers практически в одиночку превратила Китай во второй по величине потребительский рынок отрасли.

Забегая вперед, стоит отметить, что исторически сложилось так, что китайское правительство не уклонялось от проведения жесткой экономической политики и мер стимулирования потребителей, когда того требовали обстоятельства – например, «Стратегия двойной циркуляции» и «14-й пятилетний план».

Первая – это китайская экономическая политика, которая была реализована в начале 2020 года и направлена на стимулирование внутреннего потребления, оставаясь при этом открытой для международной торговли и иностранных инвестиций. Последняя является последней в серии инициатив по социально-экономическому развитию, впервые реализованных правительством в 1953 году.

Пол Зимниски, CFA, является независимым аналитиком и консультантом алмазной отрасли, базирующимся в районе Нью-Йорка.

Справка

Для регулярного углубленного анализа и прогнозов алмазной отрасли, пожалуйста, подпишитесь на его «Состояние алмазного рынка», ведущий ежемесячный отраслевой отчет; указатель предыдущих выпусков можно найти здесь. Кроме того, слушайте подкаст Paul Zimnisky Diamond Analytics Podcast на iTunes или Spotify, чтобы послушать эксклюзивные полноформатные беседы со специальными гостями из индустрии драгоценных камней и ювелирных изделий. Пол окончил Школу бизнеса Роберта Х. Смита при Мэрилендском университете со степенью бакалавра в области финансов и имеет диплом CFA. С ним можно связаться в paul@paulzimnisky.com и следить за ним на X @paulzimnisky.

Раскрытие информации: На момент написания статьи Пол Зимниски владел длинными позициями в акционерном капитале Lucara Diamond Corp, Brilliant Earth Group, Star Diamond Corp, Signet Jewelers Ltd и Newmont Corp. Пол является независимым членом совета директоров Lipari Diamond Mines, частной канадской компании с действующим кимберлитовым рудником в Бразилии и активом на стадии разработки в Анголе. Пожалуйста, ознакомьтесь с полным текстом информации на www.paulzimnisky.com


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question