Сегодня: 16.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

СМИ сообщают о потере второго А-50 за месяц. Patriot стоит в Ростове?

24.02.2024

YKTIMES.RU – 23 февраля 2024 года омрачено утратой самолёта дальнего радиолокационного обнаружения А-50У. Это второй по счёту борт А-50У с начала года. Всего с начала 2024 года потеряно уже пять самолетов разных типов.

В составе ВКС России все строевые самолеты серии А-50 входили в состав дислоцированной на аэродроме Иваново-Северный авиационной части, которая именуется авиационной группой боевого применения самолётов дальнего радиолокационного обнаружения 610-го Центра боевого применения и переучивания летного состава, сообщает Ивановское издание “IvanovoNews“.

По официально опубликованным данным, в составе части было 13 самолетов А-50 и восемь А-50У, не считая нескольких самолетов А-50, находящихся на хранении.

Кто сбил, на данный момент неизвестно. По видео понятно что экипаж имел информацию о том, что в них летит ракета. Они знали. Делали что могли. Что должны.

***
Telegram-канал “Военный осведомитель” поясняет почему наш А-50 не мог быть сбит американским ЗРК MIM-140 Patriot.

Место падения борта находится на расстоянии 210-250 км от линии соприкосновения, в зависимости от направления: Южно-Донецкое, либо же Запорожское.

Это при условии, что “Патриот” будет находиться практически непосредственно на передовой, что несет за собой огромные риски для ЗРК и его экипажа. Реально же стоит добавлять еще минимум “десятку”, а то и не одну.

При этом, наиболее совершенные зенитные ракеты ЗРК MIM-140 Patriot способны поражать цели на максимальной дальности в 160 километров в идеальных для того условиях.

Так что ответ кто ответственен за данную потерю (как и за все недавние) для нас очевиден.

***
Мы не будем голословно утверждать, что все они потеряны в результате действий российской ПВО, пишет telegram-канал “Рыбарь“. По тому же Ил-76 с украинскими военнопленными вопросы в принципе отсутствуют.

На эти вопросы лучше отвечать российскому оборонному ведомству, если там вдруг решат просветить нас-несмышлёнышей, кто же это сделал (повторимся, вероятнее всего, официальной версией будет-таки ЗРК Patriot).

Но проблема взаимодействия ПВО и авиации всех видов не просто перезрела. Сейчас эта проблема перешла в стадию преступной халатности, которая ведёт к подрыву боеготовности отдельных видов и родов войск. И эту проблему, судя по всему, никто решать не хочет, заметая её под стол.

Подобное мы наблюдали на примере Черноморского флота, который в итоге лишился значительной части своих мощностей, грозно надувая щёки. К закономерному решению в виде снятия командующего и пристальному вниманию к деятельности ЧФ всё же пришли. Но какой ценой?

Мир праху погибших русских воинов.

***
Реплика канала “Профессор смотрит в мiръ. Авторский канал Дмитрия Ефставьва

Вы знаете, коллеги, я обычно по таким поводам, как сегодня стараюсь не высказываться. Считаю это неправильным.

Но сегодня сделаю первое исключение за 2 года.

Мне не кажется, что будет правильным сделать вид, что сегодняшней трагедии не было. Она была, она была не первая, даже на этой неделе.

Мне думается, речь должна идти о серьёзном расследовании, увы, с позиций “презумпции виновности”. И персональной, и системной, институциональной.

Ошибка может быть одна. Дальше начинается преступление.

Надеюсь, на этот раз начальство поймет всю серьёзность ситуации.

Лётчикам – вечного полёта.

***
Telegram-канал “Наш Regnum” отмечает, что когда одно и то же подразделение ПВО за период в полтора месяца роняет несколько своих самолетов, которые находятся достаточно далеко от линии боевого соприкосновения, то поверить в случайность или халатность становится сложно.

Когда одно и то же подразделение ПВО сбивает свои самолеты, которые находятся в зоне его работы достаточно долгое время и информация об этих самолетах есть на КП этого подразделения, то поверить в случайность или халатность уже невозможно.

Но виноваты будут военные блогеры.

***
Риторический вопросы задает telegram-канал “Мир сегодня с “Юрий Подоляка“”:

Я не понимаю…

Я не понимаю, как можно сбивать раз за разом свои самолеты, с одной и той же позиции (не удивлюсь, если одним и тем же комплексом). Причем, предыдущий случай был всего несколько недель назад…

Я не понимаю, как можно спутать громадный самолет с БПЛА (если это имело место быть)…

Я не понимаю, как можно при полном господстве в воздухе сбивать ТРИ ЧЕТВЕРТИ потерянных самолетов своими собственными ракетами.

При этом, наше МО опять делает из населения страны идиотов, становясь в позу “страус голова в песке”, и делая вид, что «ничегонепроисходит».

Как по мне у нас в этом вопросе происходит форменный ПИЗ@ЕЦ и за него кому-то пора давно ответить. И не только «очень большими погонами».

На самом деле — может уже хватит делать вид, что НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ?

***
Большинство телеграмм-каналов ссылается на то, что это было снова своё же ПВО – friendly fire, пишет telegram-канал “GREY ZONE“. В свою очередь, информационные ресурсы противника, со ссылкой на свои источники в Главном управлении разведки Украины, сообщают, что сбитие нашего А-50 является специальной операцией их ведомства.

Я уже не знаю, что лучше из вариантов – сбили наши или сбил противник. И если сбитые ранее самолёты в этом месяце А-50, Ил-22 и два Су-35, как говорят, были «ошибкой ПВО», то сейчас, даже я, который застал на своём личном веку сбитие двух наших же самолётов по ошибке, не могу поверить, что пятый самолёт за месяц снова является почему-то не исправляемой ошибкой. Хотя здесь должна быть какая-то иная форма слов, которая отражает случившееся. Чтобы больше не нервничать, лучше буду думать, что это ДРГ на нашей территории с ПЗРК, а такие случаи на территории России были.

В канве происходящих событий, противник в лице Главного управления Украины, в след заявлений, что крушение нашего самолёта ДРЛО А-50 ВКС России является следствием их действий, приводит слайды с трекером следования сбитого самолёта, где также отображено, что самолёт первоначально шёл на набор высоты и скорости, как произошло обратное.

Данная информация совпадает с той, что самолёт действительно был сбит при наборе высоты, и атакован, как минимум, дважды. Но попадание было в итоге только лишь одно. Последнее.

Из этого, моё первичное предположение, что это могла быть засада противника – имеет место быть. Так как по официальной версии сбитие своим ПВО невозможно, а диверсионная группа с ПЗРК на территории России в том же официозе немногим чуть менее невозможна, то скорее всего снова спишут на работу американской системы MIM-104 «Patriot». Несмотря на то, что самолёт был поражён неизвестной ракетой в >250 километрах от линии боевого соприкосновения, при заявленной дальности работы «Patriot» в 150 километров. Если только американский комплекс ПВО не ездит по Ростовской области.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question